Гиротранспорт – качу куда хочу!

Вот и пришло время, когда обычные самокаты и скейты стали электрическими. До летающих остался один шаг, но самое время освоить электроскутеры. Вашему вниманию – обзор самых модных средств передвижения, а это: сегвей, гироскутер и моноколесо.

Сегвей и мини-сегвей

сегвейВРЕМЯ ЗАРЯДКИ: 4 часа.
ВЕС: 9-55 кг.
СКОРОСТЬ: 18-30 км/ч.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: порты для зарядки смартфона, цифровой дисплей, управление с телефона, подсветка.
ВОЗРАСТ: от 5 до 65 лет, вес — до 120 кг.
ЦЕНА: от 30 до 150 тысяч рублей.

Сегвеи — первооткрыватели в мире гиротранспорта. Именно они показали, как круто кататься на самобалансирующейся электрической платформе с двумя соосными колесами. Сегвеем
называют все устройства, у которых есть рулевой столб (ручка), транспорт немного напоминает древнеримскую колесницу. Мини-сегвей меньше по размерам и весу, его рулевой столб находится на уровне колен.

ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ

Сегвей прост в управлении: двигаетесь за счет легкого наклона корпуса, а рулите ручкой. Она, кстати, не даст упасть при торможении. При наезде на камни или выпуклые части дороги мощность сегвея автоматически повышается, и при этом вы не теряете скорости. Мини-сегвей едет за счет небольшого перемещения веса на носок или пятку, а поворачиваем коленями, надавливая на ручку в нужную сторону — как при езде на горных лыжах. Большие колеса и расстояние между платформой и землей в 9 см позволяют ездить по бездорожью.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Сегвей и его младший брат могут развить приличную скорость, поэтому стоит надевать шлем и защиту.

МИНУСЫ

Сегвей весит почти в 5 раз больше гироскутера, он громоздкий и не мобильный. Мини-сегвей полегче, но транспортировать его тоже неудобно. Для перемещений по городу использовать эти устройства не получится, только в парках.

Гироскутер

ГироскутерВРЕМЯ ЗАРЯДКИ: 2 часа.
СКОРОСТЬ: 10-20 км/ч.
ВЕС: 6-15 КГ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: дисплей, пульт управления, модуль bluetooth, динамики для музыки, фары, подсветка, чехол и др.
ВОЗРАСТ: от 5 до 65 лет, вес-до 100 кг.
ЦЕНА: от 14 до 50 тысяч рублей.

Это небольшая, но довольно тяжелая (10-15 кг) платформа с колесами и светодиодами, внутри нее — аккумуляторы и компьютер.

ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ

На устройство надо вставать двумя ногами, отталкиваться от земли не нужно — умная доска улавливает малейшее движение ваших стоп. Чуть подались вперед — едете; слегка переместили вес тела с носка на пятку — остановились; сделали это чуть сильнее — и покатились задом; переместили вес на правую стопу — развернулись вправо. Научиться управлять доской может и стар и млад буквально за полчаса.

А уже через час вы сможете плавно объезжать препятствия, ускоряться и заезжать-съезжать с горки. По ощущениям — полный восторг. Будто паришь над землей, особо не напрягаясь. Настраивать параметры доски можно с помощью мобильного приложения на смартфоне.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Стопы на платформе находятся в 5 см от земли. Если теряете равновесие или наезжаете на препятствие, то легко можно соскочить, не получив травм. Поэтому защита на колени и локти не нужна.

МИНУСЫ

Гироскутеры предназначены для катания по ровной поверхности, они не преодолеют бордюр, кочки и ямки на дороге. Модели с большими надувными колесами способны передвигаться по грунтовой дороге, но они менее маневренные. На гироскутере идеально кататься по парку, но в руках его далеко не унесешь, тяжеловат.

Моноколесо

моноколесоВРЕМЯ ЗАРЯДКИ: 1,5-2 часа.
ВЕС: 13-18 кг.
СКОРОСТЬ: 18-30 км/ч.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: bluetooth-колонка, радио, фары, съемные колесики.
ВОЗРАСТ от 14 до 45 лет, вес — до120 кг.
ЦЕНА: от 15 до 115 тысяч рублей.

Колесо с мотором, подножками и системой гиростабилизации можно использовать как личный транспорт в городе наряду с велосипедом.

На нем можно быстро доехать до метро или парковки, а с помощью выдвижной ручки его легко перевозить в общественном транспорте. Колесо компактное, верхняя его часть закрыта корпусом. Внутри — аккумуляторы, двигатель, компьютер. Есть устройства с двойными колесами, но повороты на них требуют большего радиуса и усилий.

ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ

Чтобы ехать вперед, в горку или с горки, нужно переносить вес тела на переднюю часть стоп.
При нажатии пяткой происходит торможение и далее движение назад. Чтобы повернуть, нужно немного снизить скорость и с усилием надавить ступней на подножку, но корпус при этом отвести в противоположную сторону. При полной остановке на колесе двумя ногами не устоять, да и вставать на него нужно поучиться. Со стороны кажется все просто, но на деле удерживать равновесие довольно трудно. Тренироваться придется 3-5 дней. С помощью мобильного приложения на смартфоне можно настраивать параметры колеса и стиль езды.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Если при езде на моноколесе вы превысили безопасную скорость, раздается предупреждающий сигнал. При потере равновесия или наезде на препятствие с колеса можно спрыгнуть, но для быстрой езды стоит надевать защитный шлем.

МИНУСЫ

Колесо довольно тяжелое, не устойчивое и требует физических усилий при езде. На нем можно ездить по асфальту; грунтовой дороге и траве, но бордюры для него непреодолимы.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Григорий Терещук, основатель первого электрокатка Charged:

— Первые электроустройства появились в 2010 году, они постоянно совершенствуются, и популярность их растет. Езда на них доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Гироскутер и мини-сегвей — это развлечение для семьи, на них можно играть в догонялки и хоккей, но на дальние расстояния ехать тяжело. Сегвей для личного пользования не подходит, обычно на них проводят экскурсии, дают в аренду в парках. А вот моноколесо — полноценное средство передвижения на дальние расстояния.

С точки зрения пользы электроустройства проигрывают обычному скейту и велосипеду. Но все же тренируют вестибулярный аппарат, улучшают координацию движений, быстроту реакции. Гироскутер дает плавную нагрузку на икроножные мышцы за счет постоянной работы стоп. Езда на мини-сегвее напоминает езду на горных лыжах, работает опорно-двигательный аппарат. Моноколесо требует работы всего тела, от шеи до стоп. Противопоказания: проблемы с суставами, коленями и позвоночником, боль в ногах, плохой вестибулярный аппарат, головокружение.

Главное — соблюдать правила безопасности и скоростной режим, пройти обучение с инструктором и пользоваться защитой.



Метки
Показать еще

Еще в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close