На отдых в Малайзию!

Отдых – это всегда праздник. Хороший отдых – праздник вдвойне. А отдых в виде путешествия в экзотическую страну — просто сказка. Такую сказку подарило журналистам и операторам из 45 стран мира Малазийское министерство по туризму. Описать все невозможно, поэтому только о главном и интересном.

В Куала-Лумпуре…

12-часовой перелет измотает кого угодно, передохнуть дали всего ничего, и вот уже экскурсия по городу. Год рождения мегаполиса — 1857-й, он, можно сказать, совсем юн — ни тебе старого города, ни романтических развалин. Горяч — здесь круглый год жарко и влажно, а молодежь любит проводить время в многочисленных ночных клубах, которых просто неимоверное количество. При этом по-взрослому серьезен — это одна из самых спокойных столиц мира. Дипломатичен — здесь мирно соседствуют люди разных национальностей. В наличии небоскребы, мечети, храмы в различных архитектурных стилях. А первая и главная достопримечательность, его визитка и эмблема — башни-близнецы Петронас. Это имя нефтяной компании, построившей их. 88 этажей взвились на высоту 452 метра. На уровне 41-го этажа — мостик, соединяющий оба здания, а заодно и туристическая площадка, куда нас первым делом привели. Вид сверху впечатлил, мы энергично фотографировали себя, коллег, виды слева и справа.

Следующим пунктом программы нам предложили известняковые пещеры Каву, где находятся индуистские божества, палатки с сувенирами и много-много диких обезьян. Какие обезьяны? — заволновалась часть группы, в основном женщины, — а как же шопинг, ведь на первых этажах Петронаса зазывно поблескивал именами знаменитых брендов торговый центр. Нам великодушно предложили решать самим, кому куда. Немного пометавшись между духовными и материальными ценностями, я малодушно решила: обезьяны подождут. И немедленно купила себе новое платье и местную косметику с черной икрой, которая при ближайшем рассмотрении оказалась корейской, но все равно хорошей. Обзорная экскурсия по магазину показала: хорошие вещи не дешевы, но и не безумно дороги. Надо брать!

Даже если вы приехали без детей, обязательно сходите в Аквариум — он совсем рядом с башнями. Пять тысяч тропических рыб будут развлекать просто своим экзотическим видом, но есть и кое-что погорячее — например, плавание с акулами, кормление рыб и массаж другими рыбками. А вот одного дня не хватит, чтобы осмотреть громаднейший ботанический сад в центре столицы, внутри которого расположились парк птиц, парк оленей, сад орхидей и гибискусов, озеро садов, плаентарий, музей полиции и многое другое…

В ресторанах…

Во всех ресторанах, где мы питались, я постоянно испытывала гастрономический шок. Может быть потому, что обожаю азиатскую кухню. А здесь была и малайская, и китайская, и индийская, и тайская, и вьетнамская, и еще какая-то. Суши, морепродукты, мясо во всех видах, экзотические и привычные ягоды и фрукты — а какие сладости и мороженое! Я постоянно деликатно говорила себе: «Третье пирожное было лишним» или, запихивая внутрь очередную порцию суши: «Милая, тебе будет нехорошо». Но никакие уговоры не помогали, я метала в себя какое-то невероятное количество еды. Вернувшись, первым делом встала на весы. Оказалось – с чем уехала, с тем и вернулась. Теперь вот мучаюсь: недоела…

Читать также:  Грузия - древняя, гордая, многоликая...

На карнавале…

Одно из главных событий страны – карнавал «Цвета Малайзии». На нем присутствуют Кабинет министров и его королевское величество. Мы тоже поприсутствовали, сидя, между прочим, совсем недалеко от короля. Все почетные гости получили для поддержки сил (мероприятие длилось 6 часов) пакетик с бутылкой воды, печеньками, хлопушками (не новогодними, а в виде плоской пластмассовой пятерни, вернее, их было три, соединенных в запястье и при взмахе громко хлопающих) и сувенирами. Король произнес речь – и началось! Мы радостно приветствовали проходящие мимо колонны автомобилей, велосипедов, парикмахеров, поваров, дизайнеров с их изделиями, фокусников, флористов, танцоров, певцов, спортсменов. Словом – были все, в количестве 7 тысяч человек. Уже дома я недолго попугала домашних хлопушкой, пока дети не отобрали и не сломали.

В Теренгау…

По дороге в отель нас завезли на фабрику, изготавливающую из металла всевозможные предметы — вазы, скульптуры, посуду, украшения, сувениры. После пятичасового переезда на автобусе мы были вялыми и расслабленными. Что ж, есть хороший способ привести туриста в чувство: всех отвели в цех, выдали по фартуку, молотку и круглой плоской металлической болванке, из которой нужно было сделать что-то вроде блюдца или плошки, а на дне выбить свои инициалы. Грохот стоял неимоверный, взрослые люди молотили по своей болванке с детским энтузиазмом. Я даже не успела посмотреть, что сделали другие, а у меня получилась, как я решила, пепельница. Кривоватая, правда, зато сделанная своими руками!

В отель Tanjong Jara resort мы прибыли в приподнятом настроении и в нем же и остались, получив по роскошному бунгало. Выходить из бунгало не хотелось, но пришлось — в трех шагах нежно плескалось Южно-Китайское мире. Боже, какая теплая, ласковая вода! Какое наслаждение и радость плавать, загорать и опять плавать! (Родное Балтийское море вспоминалось с содроганием.) На следующий день нас повезли на снорклинг. Это когда тебя облачают в спасательный жилет, дают маску с трубкой и выбрасывают из катера подальше от берега наблюдать за подводной жизнью моря. Честно говоря, в Египте на Красном море более живописные картины, но и здесь было весьма интересно. Особенно когда мы увидели гигантскую кожистую черепаху (около трех метров в длину). После небольшого перерыва на обед мы уже как заправские снорклингисты снова погрузились в море — уже чуть подальше от предыдущего места. А итогом всей это радости стали обгоревшие задницы — практически у каждого пловца… На следующий день в пять утра нас выдернули из этого рая, и мы отправились на знаменитый остров Лангкави.

В Лангкави…

Этот крупнейший архипелаг Малайзии состоит из 99 островов, но только четыре из них обитаемы. Здесь роскошные пляжи с белым песком из-за большого количества минералов, в том числе магния. Пляжи признаны полезными для здоровья. Как с их помощью лечат ревматизмы, бронхиты и остеохондрозы, я не успела выяснить — очевидно, лежанием и валянием в песке. Наш отель Berjaya resort более демократичен, чем предыдущий. Здесь тоже бунгало, но поменьше и поскромнее. Зато в дремучих джунглях — домики нависают над крутым обрывом или даже стоят прямо над водой. Нас пугают нашествием обезьян, просят не кормить и не заигрывать с ними, плотно закрывать окна и двери. Увы, обезьяны даже не промелькнули, и заготовленные для них бананы пришлось съесть самим. Утром следующего дня по дороге на озеро Беременной девы нам все-таки удалось с ними познакомиться. Ну что сказать? Угрюмые и агрессивные. А может, они неофициальные стражи духа девы? Про нее сложено много легенд. Одна рассказывает о бездетной паре, которая никак не могла зачать ребенка. Однажды муж-рыбак ушел в море и не вернулся. Убитая горем женщина решила утопиться, бросилась в озеро, но волны выбросили ее на берег. Женщина вернулась домой и через девять месяцев родила ребенка. Люди, узнав про чудо, начали приезжать сюда. Еще рассказывают о юноше и богине. Некрасивый парень обманом влюбил ее в себя, узнав об этом, она покончила жизнь самоубийством (?), и юноша тоже умер, уже от горя. Их выросшая дочь жила у озера и помогала бездетным женщинам. Даже после ее смерти: ее дух поселился в озере, и когда бездетная женщина окунается в него или просто попьет его воды, то излечивается от бесплодия. Я только не поняла одного: а если в озере поплавает женщина без патологий, то что тогда? Впрочем скоро узнаю: искупалась вся группа. А выглядит дева очень романтично: высокая гора напоминает женщину, лежащую на спине: ее грудь, голова и живот как бы созданы из холмов и деревьев.

Читать также:  Доминикана: место, куда мечтают вернуться

Простившись с девой, мы отправились кататься на канатную дорогу. Фуникулеры привезли нас на смотровую площадку, которая находится на высоте 700 метров над уровнем моря. С этой высоты виден весь остров и даже берега Таиланда. А вот крокодиловую Землю приключений мы посетить не успели. Очень жаль! Два раза в день там проводится шоу крокодилов, и каждому посетителю дарят на память крокодиловый зуб! А еще там есть целая ярмарка изделий из натуральной крокодиловой кожи.
Зато вся наша группа была опять вовлечена в творчество. На батиковой фабрике каждый самостоятельно расписал целое полотно. Красиво получилось!

…А домой мы вовремя не улетели: наш самолет прибыл в Куала-Лумпур с опозданием, и мы не успели на свой рейс. Пришлось еще день «помучиться» в пятизвездочной гостинице в аэропорту, не за свой счет, разумеется. Лежа у бассейна после массажа и обильного завтрака и обеда, я мечтала о возвращении в джунглевый рай и… крокодильем зубе.