Понимание дивидендной доходности по акциям

Дивидендная доходность акции — это показатель, говорящий о том, сколько дивидендного дохода можно получить по сравнению с текущей ценой акции.

Чтобы успешно инвестировать в акции, выплачивающие дивиденды, необходимо понимать, как дивидендная доходность зависит от цены акции. Важнее всего точно знать, как рассчитать дивидендную доходность, и на какие нюансы обратить внимание при данном расчете.

Покупка акций имеет два возможных источника дохода – возможность в будущем получить часть дохода компании и непосредственный рост стоимости самих акций. Та часть прибыли компании, которой она делится с акционерами, называется дивидендами.

Формула для расчета дивидендной доходности относительно проста, просто разделите годовые дивидендные выплаты на цену акций. Вот пример сценария:

    Вы покупаете акцию Сбербанка за 190 рублей за акцию

Нет закона, обязывающего компании выплачивать дивиденды , поэтому нельзя знать наперед, какие компании будут выплачивать дивиденды, а какие нет. Даже если компания выплачивала дивиденды в прошлом, нет гарантии сохранения дивидендов в будущем. Тем не менее, есть несколько критериев, позволяющих определить, какие компании будут, а какие не будут выплачивать дивиденды.

Читать также:  Продажа акций до наступления экс-дивидендной даты | TargetBank

Дивиденды — это прибыль, которой компания напрямую делится с акционерами. Так как первые годы компании предпочитают вкладывать всю прибыль в свое развитие, не сложно догадаться, что дивиденды с большей вероятностью будут выплачивать компании-долгожители с хорошей репутацией — «голубые фишки», и компании со стабильной историей роста прибыли. Чего нельзя сказать о начинающих быстрорастущих компаниях.

Новые компании, а особенно стартапы, не получают серьезной прибыли долгое время с момента запуска, и это еще одна причина, по которой они не платят дивиденды. Инвесторы, которые покупают акции молодых компаний, рассчитывают на увеличение стоимости данных акций, а не на доход от дивидендов.

Дивиденды – инструмент, которым пользуются компании, достигшие пика своего развития. За счет дивидендов они удерживают своих инвесторов и стимулируют их на покупку дополнительных акций.