Как законно внести изменения в конструкцию автомобиля: пошаговый порядок действий

0
39

Любое вмешательство в заводскую компоновку автомобиля, выходящее за рамки стандартного технического обслуживания, требует внимания со стороны собственника. Речь идет о внесении изменений в конструкцию транспортного средства — процедуре, которая строго регламентирована и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.

Игнорирование этого процесса чревато не только административными штрафами, но и более серьезными последствиями, вплоть до прекращения регистрации ТС. Поэтому легализация доработок является не просто формальностью, а обязательным условием для законной эксплуатации обновленного автомобиля.

Что считается изменением конструкции

Под изменением конструкции понимают монтаж или демонтаж компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем для конкретной модели, которые напрямую влияют на безопасность. Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) служит основным документом, определяющим, какие доработки подлежат обязательной регистрации.

Распространенные примеры таких вмешательств весьма разнообразны. Например, если владелец решает перевести на газ свой автомобиль для экономии на топливе, установка газобаллонного оборудования (ГБО) будет считаться существенным изменением. То же самое касается и других доработок.

К числу модификаций, требующих согласования, относятся:

  • замена двигателя на модель с другими характеристиками;
  • монтаж нештатных силовых бамперов, лебедок или багажников;
  • изменения в подвеске (лифт, занижение);
  • установка световых приборов другого типа (например, ксенона вместо галогенных фар);
  • переоборудование кузова или установка специализированных надстроек (краны-манипуляторы, рефрижераторы).
Читать также:  Что такое холоднокатаный лист и для чего он используется?

Даже монтаж фаркопа (тягово-сцепного устройства), если он не был сертифицирован производителем для данной модели, потребует прохождения полной процедуры.

Алгоритм легализации: основные этапы

Процесс регистрации изменений состоит из нескольких последовательных шагов и требует взаимодействия с двумя ключевыми инстанциями: аккредитованной испытательной лабораторией и ГАИ. Последовательность действий строго определена и нарушение порядка может привести к отказу в регистрации.

Первый шаг — предварительная техническая экспертиза. Владелец обращается в лабораторию с заявлением о планируемых изменениях. Эксперты оценивают их допустимость и выдают заключение о возможности внесения. С этим документом необходимо обратиться в подразделение ГАИ для получения разрешения на переоборудование.

После получения разрешения можно приступать к самим работам. Их следует проводить в сертифицированном сервисном центре, который по итогу выдаст заявление-декларацию об объеме и качестве работ. Затем автомобиль снова представляется в ту же испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции после внесенных изменений. По результатам выдается протокол экспертизы, свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС) и внесения отметок в ПТС и СТС. Завершающим этапом является прохождение техосмотра и финальный визит в Госавтоинспекцию.

Читать также:  Как улучшить свет фар: только проверенные способы

Для прохождения процедуры потребуется подготовить пакет документов:

  • паспорт собственника ТС;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС);
  • заключение предварительной экспертизы;
  • разрешение от ГАИ;
  • заявление-декларация от сервисного центра;
  • протокол проверки безопасности после внесения изменений;
  • диагностическая карта (техосмотр).

Собранный комплект документов вместе с квитанцией об уплате госпошлины подается в регистрационное подразделение.

Ответственность за незаконное переоборудование

Эксплуатация автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции является административным правонарушением. Первичное наказание — штраф. Однако главная проблема заключается не в самой сумме штрафа.

При выявлении такого нарушения инспектор ГАИ выдает предписание об устранении. Это означает, что в установленный срок (обычно 10 дней) владелец должен либо вернуть автомобиль в заводское состояние, либо легализовать внесенные изменения.

Если предписание не будет выполнено, регистрация транспортного средства может быть принудительно прекращена. Эксплуатация такого автомобиля окажется под запретом до устранения причин аннулирования учета. В итоге попытка сэкономить время и деньги на легализации может обернуться гораздо более существенными затратами и невозможностью использовать автомобиль по прямому назначению.