Каждый раз, когда я являюсь зрителем какой-либо хореографической постановки со смыслом, я задумываюсь о том, что такое мышление одаренного хореографа. Очевидно, что его главная задача – трансформировать и перевести на язык движений те образы, ощущения и мысли, которые не дают ему покоя. Но эту задачу может поставить перед собой каждый желающий. Чтобы результат вызвал живой отклик в душе зрителя, необходим талант. А вот для того, чтобы иметь ощущения, которые обычные люди не осознают, мучиться ими, искать им выход и способ выразить их на универсальном языке, нужно призвание.
Мне нравится, что Татьяна Денисова порой затрагивает в своих постановках для шоу «Танцуют все» очень важные темы. Некоторые из них касаются людских отношений, а некоторые – собственно жизни человека. Один из примеров такого философского высказывания – номер “My body is a cage”. Другой пример перед вами здесь.
Тут надо иметь в виду, что надо было поставить номер на четырех девушек. Поэтому лексика, которая используется для выражения мысли, может вызывать вопросы. Однако сама мысль в исполнении незабвенной Людмилы Гурченко такова, что не так уж важно, какие тут используются хореографические связки и па. Идея замечательная, и очень хотелось бы увидеть ее воплощение в рамках талантливого пластического спектакля. Там можно так сделать, что люди будут рыдать… Но для этого нужно призвание и еще много чего. Пожелаем друг другу почаще иметь возможность быть тронутыми средствами искусства.