Содержание
Когда вы видите, что товары в супермаркете расположены определенным образом, это результат мерчендайзинга. Вас может раздражать, что секции товаров куда-то перемещают и меняют местами, но мерчендайзинг – это часть маркетинга, а маркетинг направлен на то, чтобы вы больше покупали. Работники магазинов получают за это зарплату, и большинство из них выполняет свою работу тупо. Однако есть исключения.
Для тех, кто не знает, партизанский маркетинг — это стратегия, которая фокусируется на воображении, оригинальных идеях и вообще низких расходах. Как это работает? В основном, это заставляет потребителей заметить, удивиться, улыбнуться, — в общем, испытать положительную эмоцию. Когда внимание привлекается за счет чувства юмора, это положительно сказывается и на отношении к товару. Взлетают ли продажи от партизанского маркетинга? Не обязательно. Но такой вид креатива поднимает настроение покупателю, что само по себе немало.
Перед вами небольшая подборка примеров креативной рекламы товаров в супермаркетах. Правда, примеры сплошь заграничные, и чтобы оценить юмор должным образом, в некоторых случаях необходимо знать контекст. Но перевод вам в помощь. Итак:
Хорошая юбка
Реклама туалетной бумаги, вызывающая неконтролируемые ассоциации.
Чемпионат по литрболу
Да, инсталляция занимает место, зато какая армия фанатов!
Сладкие мечты сделаны из сыра
Надпись обыгрывает известную песню группы Eurythmics: «Sweet dreams are made of this / Who am i to disagree?».
Breaking Bread
Игра слов, отсылающая к сериалу «Breaking bad», у нас известному как «Во все тяжкие».
Идеальный авокадо
Здесь отсылка к сериалу «Игра престолов». Надпись: «Этот момент, когда ты находишь идеальный авокадо в супермаркете».
Картошка для астронавта
И еще одна культурологическая отсылка: в данном случае к фильму «Марсианин».
Готичная инсталляция
Судя по товарам на заднем плане, дело происходит накануне Рождества.
I-pad Викторианской эпохи
Это не рамочка, а грифельная доска. Удобная вещь, кстати.
Уголок оптимиста
Изделия, у которых заканчивается срок годности, и потому они дешевле. Надпись: «Не лучшие, но все еще хорошие».
Креативная сделка
Замороженный шпинат за доллар. Купи 10 и устрой Шпинатную вечеринку!
Совмести приятное с полезным
И наконец, вполне здравая идея партизанского маркетинга, понятная во всем мире. Возьми охлажденного пивка и наслаждайся шопингом во всех смыслах!