Стартап: принципы и механизмы успеха

Стартап — это не новый бизнес, сулящий быстрые миллионы при малых вложениях, а все же более сложный организм. Прописные истины и подвохи удачного бизнеса от маркетолога и старейшего специалиста рекламного интернет-рынка России Кирилла Готовцева.

1. Все мы слышали чудесные истории о том, как вчерашние студенты — гении из далекого городка — вдруг взяли и открыли в столице собственный бизнес. Какую-нибудь мегауспешную сеть хостелов или коворкинг-центров. Не стоит верить в подобные истории. Талантливые люди, конечно, встречаются. Им даже может казаться, что все действительно получилось легко и непринужденно. На самом деле к одаренности прикладывается еще и случай, а также неозвученные моменты вроде сочувствующих и материально поддерживающих родственников.

2. Многие любители иностранных слов причисляют к стартапам любую предпринимательскую деятельность. Однако не любой новый бизнес есть стартап. Очень важно разделять эти понятия. Стартап — это, безусловно, новый бизнес, но ведущийся с самого начала по определенным схемам.

3. Несколько лет назад многие вполне успешные люди (клерки, топ-менеджеры, финансисты), обидевшись на некрасивое словосочетание «офисный планктон», побросали скучную работу и стали стартаперами. Как вы думаете, почему далеко не всех ждал успех? Причин множество. Либо идеи были неинтересные и бесперспективные, либо реализация плохая. Многие переоценили собственные знания и умения в смежных областях: к примеру, про существо придуманного бизнеса понимали много, а вот как его рекламировать, не представляли, да и денег на нормальное агентство пожалели. Найти инвестора/«ангела»/ партнера тоже оказалось непросто.

4. Из своего опыта скажу, что стартаперы, к сожалению, не понимают, насколько важны маркетинг и реклама для их проектов. Они уверены, что достаточно загнать на сайт народ, и все закрутится, полетит. Понятно, что люди верят в свое детище, но почему-то практически никто из начинающих бизнесменов не думает, что если дела пойдут вяло, то проект придется кому-то продавать. И потенциального покупателя будут интересовать общий экстерьер и раскрученность, а не купленный входящий поток посетителей.

5. Блиц-рецепт идеального стартапа: идея, способность ее реализовать, деньги, конечно, плюс нечто особенное, свойственное только этому проекту.

6. Упомянутая уникальная идея – еще не залог популярности и обогащения. Главным является осознание того, почему она выстрелит именно у вас. В вашем исполнении идея должна быть лучше, чем у других. Именно от этого потом будет зависеть позиционирование.

7. Ладно уж, открою вам секрет успеха. Проект должен быть актуальным для как можно большего количества людей. Такому же количеству потенциальных клиентов он обязан быть интуитивно понятным после реализации, а цена за услугу приветствуется ниже ожидаемой. Про интуитивную понятность расскажу подробнее. Некоторые потребности очень сложно объяснить на пальцах, и это огромная проблема. Либо ты можешь в двух словах объяснить человеку, что за полезную штуку придумал и зачем она ему нужна, либо проект обречен. Штука просто не найдет места в голове потребителя, потому что не будет образовывать простой связки «она необходима для того-то». Как только формула достигает 10 слов, все, идею можно хоронить. А в идеале схема состоит из 3-4 слов, одно из которых — местоимение «это».

8. О стартапах и раскрутке бизнеса через интернет написано много книг, иногда даже полезных. Но они рассказывают в основном о том, как делать, а уж что делать — решать вам. Стоит понимать, что волшебной кнопки, которую нажал — и все сразу получилось, в природе нет. С соцсетями та же история: умеешь с ними работать — все у тебя получится, не умеешь — извини.

9. Вообще, всем этим книгам про «миллион за пять минут» (а заодно и тематическим бизнес-тренингам) стоит верить настолько, насколько они способны заставить вас оторвать задницу от стула и бежать что-то делать. Сотворят ли они чудо? Вряд ли. Дадут пинка, и вы сделаете чудо своими руками? Очень может быть.

10. Как быстро заработать приличные деньги? Говорят, проституция, наркотики и оружие приносят неплохую и легкую прибыль. Подозреваю, что так считают те, кто никогда не пробовал торговать первым, вторым или третьим. Я не верю в сказки. Самый лучший способ зарабатывать быстрые и большие деньги — это делать свою любимую работу лучше всех. Так, чтобы ее покупали нарасхват и не стояли за ценой. Проблема в том, что большинство ничего не умеет… Очень жалко, что в России пока так и не сложился проект, аналогичный «Кикстартеру». Но попытки вроде как есть — глядишь, что-то и получится.

5 ПРИНЦИПОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ НЕ ПРОДУТЬ СТАРТАП ПОСЛЕ «АНГЕЛЬСКОГО» ВЛИВАНИЯ

  1. Будьте соинвестором, вкладывающим нематериальные активы, а не умным чуваком, которому наконец дали деньги. Этот нехитрый прием самоопределения поможет поменять взгляд на проект.
  2. Диверсифицируйте и обеспечьте собственные доходы. Вы не должны получать зарплату на своем стартапе из денег инвестора. Иначе вы не соинвестор, а сотрудник.
  3. Поставьте себе задачу выкупить в скором времени «ангельскую» долю. Конечно,выкупать ее необязательно, но вы не поверите, насколько легче и приятнее станет жить, если вы будете знать, что можете это сделать.
  4. Не покупайте трафик, займитесь брендом. На следующий раунд вам нужно представить известный проект, а не собранную пользовательскую базу. Анализировать все равно лучше органику.
  5. Придумайте еще 5 способов заработка на вашем проекте, которых не было в презентации «ангелу». Из них как минимум 3 должны быть почти бесплатны во внедрении. И хотя бы один из них вы обязаны запустить.
Показать еще

Еще в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close