Вы с удовольствием посещаете разные концерты, вечеринки, выставки и прочие культурные мероприятия? Как правило, после них остается уйма впечатлений и положительных эмоций. Хочется быстрее поделиться ими со своими друзьями и близкими, рассказав все в мельчайших подробностях. Разумеется, любой рассказ станет намного интересней, если его подкрепить красочными фотографиями.
Где же их взять? Можно найти в интернете, а можно сделать самому, что в разы приятнее. На дворе двадцать первый век, балом правят рыночные отношения. Закон «Есть спрос? Будет и предложение!» распространяется на все, в том числе и на изобразительное искусство, на концертную фотографию, в частности.
Кто заинтересован в получении качественных снимков и почему
Фотографии с концертов интересны всевозможным СМИ. Для любого издания, будь то печатная газета, электронный журнал или информационный портал, первоочередной задачей является поддержание интереса аудитории и попутное ее расширение. В этом помогут фотографии: удачный снимок легко привлекает внимание и подталкивает человека к приобретению журнала, к прочтению статьи или к переходу по нужной ссылке.
В красивых и ярких фотографиях заинтересованы и артисты, непосредственно выступающие на сцене. Они тоже хотят получить на память несколько фотокарточек, чтобы было что показать внукам, рассказывая о том, как в молодые годы они «кидали козу» полному залу. Кроме того, качественные фотографии, сделанные во время живого выступления, могут послужить хорошей взаимовыгодной рекламой.
Ну, и наконец, сами фотографы! Снимая на фотокамеру выступления рок-групп, можно получить шикарный материал для собственного портфолио. На концертных фотографиях видны настоящие живые эмоции, а также сумасшедший драйв и бешеная энергетика, царящие как на сцене, так и на танцполе. Придя домой и открыв на компьютере отснятый материал, испытываешь колоссальное удовольствие, перебирая все то, что тебе удалось запечатлеть. А самое главное — получаешь хорошую порцию мотивации для следующего захода.
Вот мы и выяснили, для кого, в основном, готовятся концертные фотографии, и куда нам, будучи фотографами, их нести. Теперь давайте разберемся, как попасть на концерт и снять желанный материал.
Как попасть на мероприятие в качестве фотографа
Начнем с того, что фотографировать вам разрешат не везде, даже если вы купите дорогой билет в зону VIP. У клуба могут быть своя позиция на этот счет и свои причины отказать вам в возможности снимать происходящее, даже на телефон. Поэтому, если вы — любитель и только взяли камеру в руки, то поищите небольшие концертные площадки, где сам по себе вход — бесплатный. Это могут быть бары или небольшие клубы, каких множество, — стоит только поискать. Заранее поинтересуйтесь, разрешена ли фотосъемка на мероприятии.
Если самостоятельно найти бесплатный концерт по каким-то причинам не получается, то поспрашивайте у знакомых. Наверняка, у вас есть друзья, играющие в группе. Так уж повелось, что каждый второй у нас — фотограф, а каждый третий — музыкант. Проблем с поиском среди знакомых возникнуть не должно. Попросите их вписать вас на концерт.
Набрав, таким образом, небольшое портфолио, попробуйте «постучаться» в любое интернет-СМИ. Лучше, если оно окажется профильным. Для начала присмотритесь к небольшим изданиям. Дело в том, что фотографов сейчас — «пруд пруди», и крупное СМИ вряд ли обратит на вас внимание. А в сотрудничестве с молодым изданием мы получаем все необходимые плюсы, а так же возможность расти и развиваться вместе с ним, не ощущая на себе тяжелое бремя ответственности. Предложите редактору поснимать для журнала на добровольной основе. Вы будете обеспечивать его проект материалом, а он поможет с оформлением аккредитации на мероприятия и, на первых порах, будет договариваться с группами.
Аккредитация. Пожалуй, одно из самых приятных слов для репортажного фотографа. Если не вдаваться в подробности, то аккредитация — это официальное разрешение на фотосъемку. Как правило, она включает в себе бесплатный проход на мероприятие, а так же возможность снимать концерт из специально отведенной зоны для прессы. Это позволяет нам сконцентрироваться на съемке, не отвлекаясь на окружающую толпу, а также сводит к минимуму вероятность «получить по шапке» от пьяного фаната и повредить дорогое оборудование, что — важнее. Если редактор будет не против, то вы сможете попробовать самостоятельно договариваться с группами, действуя от лица журнала. Дело в том, что коллективы охотнее идут на контакт, когда общаются не с непонятным человеком, а с представителем определенного СМИ. Поэтому, имея за спиной поддержку издания, будет намного проще получить желанную аккредитацию.
Несколько советов по общению с представителями музыкальных коллективов:
1. Для начала осознайте, что менеджер вашей любимой группы — такой же живой человек, как и вы. Его можно найти в социальной сети или написать ему электронное письмо. Он вас не съест, даже если будет сильно голоден.
2. Составьте официальное предложение, в котором подробно опишите, кто вы такой, от лица какого СМИ вы действуете. Прикрепите письму ссылки на интернет-издание и пару ваших фотографий или объясните ему, где их найти. И наконец, подробно опишите, чего конкретно вы от него хотите.
3. Очень важно быть вежливым, вести себя максимально сдержанно и ненавязчиво. А если вам отказали в просьбе об оформлении аккредитации – понять и простить. Не нужно засыпать менеджера письмами, ведь у него может быть множество куда более важных дел. Помните, что он – живой человек, поэтому не стоит перегибать палку.
4. Не вешайте нос! Если вам не удалось получить пропуск на определенный концерт — напишите кому-нибудь другому. Вариантов — уйма!
5. Со временем на ваши работы непременно обратят внимание представители других журналов и предложат сотрудничество. Если нет, то имея на руках красивое портфолио, вам будет не стыдно поискать новые контакты самостоятельно.
Удачных кадров!
Павел Проскурня