Быть успешным аутсайдером

Аутсайдер-styleОни называют себя аутсайдерами, но привычного негативного значения в это понятие не вкладывают. Их кредо – больше времени проводить на природе, но при этом не бедствовать. Как превратить столь необычное хобби в успешный бизнес? Рассмотрим на нескольких примерах.

«В 25 километрах от Южного полюса я чувствовал себя намного менее одиноким, чем на шумной вечеринке в мегаполисе», — признается норвежец Эрлинг Кагге, который первым в мире в одиночку пересек Северный полюс за 58 дней и потом, за 52 дня, — Южный. Кагге — один из адептов нового движения под названием «Аутсайдеры». Это люди с обостренной wanderlust — страстью к путешествиям и исследованиям, они предпочитают максимум времени проводить на природе, часто — подолгу, в одиночестве и в довольно экстремальных условиях. Чтобы иметь возможность это делать, большинство из них резко поменяли образ жизни и профессию. При этом аутсайдеры не вписываются в стереотипный типаж походников-маргиналов. Они — эстеты и в целом весьма продвинутые ребята: разбираются в трендах, активно пользуются социальными сетями (неплохо на этом зарабатывают) и предпочитают дизайнерскую одежду и оборудование, изготовленные в строгом соответствии с эко- и органик-стандартами. Тем более что выбирать есть из чего: многие представители движения уже успели превратить хобби в успешный бизнес — запустили собственные бренды спортивной одежды, походного оборудования и аксессуаров, а также всевозможных гаджетов для занятий активными видами спорта — серфингом, треккингом, скалолазанием, плаванием на каноэ и т. п.

Аутсайдер-style

Представители нового поколения художников, дизайнеров, фотографов, предпринимателей и страстных поклонников активных видов спорта стали героями одноименного арт-проекта The Outsiders — New Outdoor Creativity («Аутсайдеры — новая креативность на природе»). Это большой фотоальбом с множеством на редкость художественных фотографий и интервью с самыми яркими и предприимчивыми участниками движения, который недавно вышел в немецком издательстве Gestalten и превратился во всемирный бестселлер. Один из его соавторов — англичанин Джеффри Боуман. По профессии графический дизайнер, Джеффри несколько лет назад ушел с работы, перебрался из родной Британии в Норвегию, где совершил 18-месячный поход по затерянным горным тропам, пройдя пешком в общей сложности около 2000 км и активно отчитываясь о приключениях в Instagram. «Желание сбежать на природу — естественная реакция на современный городской образ жизни, большинство людей так заняты, что не видят просвета. Природа дает нам решение всех этих проблем. Неудивительно, что движение аутсайдеров с каждым днем все больше набирает силу», — пишет он в предисловии к альбому The Outsiders. Сейчас Боуман — по совместительству креативный директор известного в своей нише британского экобренда Millican (homeojmillican.com,), специализирующегося на всем, что связано с треккингом: палатки, термосы, рюкзаки и т. п.

Читать также:  Выход в реальность. Социальные сети: ругать или грамотно использовать?

Подобных брендов в последние годы появилось немало — и многие уже неплохо раскрутились. Взять, например, эргономичные деревянные ножи, инструменты и походную посуду ручной работы от Hatchet + Bear (hatchetandbear.co.uk), которые, несмотря на немаленькую цену, успешно продаются по всему миру. Основатель этого нового бренда, англичанин Эд Осборн, ведет популярный у яппи тренинг A Weekend in the Woods — о том, как выжить несколько дней в лесу. Или стильные переносные примусы BioLite (выглядят как кофеварки Nespresso), через которые с помощью USB-порта можно заряжать любые мобильные устройства. Или компактные, но впечатляюще мультифункциональные фургоны Camp с раздвигающимися спальными местами и встроенной кухней (там можно приготовить еду для шести человек), а также с множеством гаджетов, делающих путешествие намного комфортнее: прибором для подогрева и очистки воды, душем, набором солнечных батарей и т. п. Среди аутсайдеров немало поклонников серфинга — кататься они, разумеется, предпочитают не на обычных досках, а на дизайнерских — например, от Driftwood Surfboards (driftwoodsurfboards.co.uk). Владелец марки, уроженец Корнуолла Дэвид Форсайт, делает ставку на безотходное производство и тоже обучает своему ноу-хау на пятидневном семинаре.

В воде не тонут

Кредо аутсайдеров: хочешь жить интересной и максимально свободной жизнью — будь легким на подъем и будь готов путешествовать налегке. Тем более что современная модная экипировка последнее позволяет. Например, стильные разноцветные байдарки от нового бренда из Сан-Франциско под названием Oru Kayak (orukayak.com) складываются вдвое, что дает возможность сдавать их в багаж.

Tree TentЕще один трендсеттер — англичанин Джейсон Толи, основатель бренда Luminair (luminair. co.uk), — выпускает суперпрочные и комфортные двухместные палатки Tree Tent из коры ясеня, утепленного брезента и гибридного алюминия. Эти футуристические штуки диаметром три метра, похожие на воздушные шары, устанавливаются на деревьях и могут использоваться в любом климате. Не менее любопытный немецкий бренд — Aetem (aetem.dth. Его основатели пару лет назад ввели моду на новый вид спорта — seatrekking («водный треккинг»). Aetem выпускает легкие и одновременно вместительные рюкзаки-амфибии, которые не тонут и не мокнут даже в самых экстремальных условиях. С таким багажом, например, можно смело заниматься дайвингом и сноркелингом, исследуя самые труднодоступные места. С недавних пор Aetem также организует seatrekking-туры для начинающих на острова Эльба, Сардиния, Крез (Хорватия), а также в Таиланд.

Читать также:  СПА программы на двоих и троих: расслабляемся вовсю

On the road

Среди аутсайдеров немало тех, кто ведет блоги и делает на этом не только имя, но и деньги. Например, уроженец Нью-Йорка Джо Круз, профессор философии в колледже Уильямса, уже несколько десятилетий все свободное время посвящает байкпэкингу (от bike — «велосипед» и backpacking — «ходить в походы»). В Америке его давно прозвали современным Индианой Джонсом: на своем горном велосипеде он в одиночку объездил полмира, чаще всего выбирая весьма экстремальные направления — предгорья Анд и Гималаев, джунгли Западной Африки и Борнео, пустыню Вади-Рам и т. д. У его блога Pedaling in Рlасе (www.bikepacking.com/author/joe-cruz) — поклонники во всем мире, они же помогают Крузу, который уже много лет пользуется краудфандингом, финансировать его путешествия.

The OutsidersСемейство Харто из Лос-Анджелеса — не менее знатные блогеры. Художник и фотограф Адам Харто, его жена, fashion-дизайнер Эмили, и две маленькие дочки уже почти четыре года живут в минивэне. Они объездили 12 стран на четырех континентах и ведут блог Our Open Road (ouropenroad.com), а также страничку в Instagram, у которой более 100 тыс. фолловеров. Судя по улыбкам на многочисленных фото, семейство действительно нашло счастье в перемене мест. «Наш дом — дорога, — признаются Эмили и Адам Харто в интервью для альбома The Outsiders. — А работать с девяти до пяти, чтобы когда-нибудь позволить себе купить дом и большую дорогую машину, пахать не поднимая головы, чтобы продвинуться по службе, копить деньги, чтобы на пенсии наконец начать наслаждаться жизнью, — это история не про нас. Мы решили жить здесь и сейчас — простой, но насыщенной жизнью, слушая прежде всего себя и собственные мечты, а не подчиняясь стандартам общества».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь