Идея одна — номера два

В 4 сезоне украинского шоу «Танцуют все» Раду Поклитару подарил нам немало постановок, врезавшихся в память. Этот номер под условным названием «Беженцы» просто сложно было прокомментировать, поскольку я и так не устаю признаваться Поклитару в любви. Так бы я и ждала подходящего момента, если бы не одно совпадение, которое нельзя не отметить.

В Америке прошел 9 сезон шоу So you think you can dance, в программе которого был показан номер в постановке Тайса Диорио. Члены жюри назвали его «Холокост», но по-моему, наши заокеанские друзья что-то попутали. Холокост в буквальном переводе означает «всесожжение», а тут перед нами тоже история под условным названием «Беженцы». То есть люди, которые были по той или иной причине лишены всего, что у них было. Остался один чемодан…
Итак, вот номер в постановке Раду Поклитару:

А вот номер в постановке Тайса Диорио:

Я не буду говорить, дескать, найдите 10 отличий, поскольку отличия очевидно есть. Я бы даже подумала: как замечательно, что хореографы мыслят столь схожим образом! Если бы Тайс Диорио не приезжал в Украину во время 4 сезона… Кстати, он единственный из хореографов был замечен в том, что один в один скопировал свой же собственный номер для английского шоу. Сравните This woman`s work в американской версии и в английской версии, они идентичны. Он есть и в украинской версии, поставил Блейк Макграт.

Читать также:  По-нашему, по-русски! "Кострома"

Теоретически, художник вправе делать копии своих собственных работ. Но как насчет воровства или, допустим, если сказать политкорректно, заимствования чужих идей? Интересно, что по этому поводу думают уважаемые члены профессионального сообщества.