Орфей и Эвридика

Наблюдается странная закономерность: как только всеми любимый контест вроде российского «Ледникового периода» или украинского «Танцуют все!» переходит в ту стадию, когда между собой начинают соревноваться маститые, от этого почему-то не становится больше шедевров. Не буду здесь касаться других проектов, но каждый выпуск «Танцуют все!» я преданно смотрю. И должна отметить, что желание добавить какой-либо номер в коллекцию возникает у меня в ходе просмотра выпуска 1-2 раза, не больше.

Что характерно, приглашение западных хореографов ситуацию не спасает, поскольку от них я шедевров пока не видела. Напрягает то, что из каждого номера постановщики пытаются сделать некую жанровую сценку, а это зачастую идет в ущерб стилю танца, да и просто хорошему вкусу. Возникает налет провинциальности, а вне контекста шоу номера с этим налетом удовольствия не доставляют.

Исключение я обычно делаю для постановок Раду Поклитару (хотя тоже не все из них помещаю в коллекцию). В данном случае перед нами действительно театр танца как он есть: мощная архетипическая идея реализуется постановщиком в избранном им стиле модерн.

Читать также:  Why she had to go?..

Эту музыкальную тему из адажио Альбинони я вообще спокойно слушать не могу. Она гениальна. Миф об Орфее, который спустился в ад за своей возлюбленной – тоже мощная история, особенно для тех кто понимает… Если смотреть на номер с точки зрения балетной эстетики, то, безусловно, есть к чему придраться. Да и с постановочной точки зрения тоже – можно было сделать наглядней, совершенно по-особому, ведь суть взаимодействия в том, что Орфей Эвридику вообще не видит! Но с точки зрения философии и эмоции здесь, как обычно у Поклитару, все в полном порядке. Я бы очень хотела посмотреть его постановку на тему античных мифов…