Сергей Шнуров: «Что написано Шнуром, не вырубишь топором»

— Тебе повезло — ты снялся у Германа-старшего.

— Скажешь тоже! На экране где-то бегают дети, среди которых мельтешу я. Мы катались на «собачьей горке» возле школы. Подошла съёмочная группа: «Не могли бы вы поиграть в то же самое, но во дворах? А мы вас снимем». Я, будучи самым бойким, набрался смелости и спросил у оператора, как называется фильм. «Мой друг Иван Лапшин», — ответил он. Я про это счастливо забыл… Много позже отправился в кинотеатр смотреть картину. Увидел знакомые дворы, детей, и пазл моментально сложился.

— Можно гордиться причастностью к мировому кинематографу. Ты же и у Соловьёва снялся.

— Ну, во-первых, я давно понял, что страна, выпускающая «Жигули», не может производить приличные фильмы. Какие машины, такое и кино. И не надо мне говорить про душу. Душой берёт тот, кто херово танцует… Ты смотрела фильм «Левиафан»? Я выключил, когда очень длинный план показывал иконы в автомобиле. Он шёл несколько минут. Сразу стало понятно: аллегории и всё такое… А гордость — непродуктивное чувство, которое всегда про «вчера». Оно мешает двигаться дальше. Ведь будущее реализуется только от неудовлетворённости.

Сергей Шнур интервью— Я думала, что у артистов главная движущая сила — тщеславие.

— Чистое тщеславие никогда и никому не помогало стать великим. Хотя в детстве, изображая гитарное соло на швабре, я мечтал, что девчонки будут смотреть на меня восторженными глазами.

— Что тебе нравилось петь?

— «Уно моменто», «Постой, паровоз», композиции из «Бременских музыкантов». Мне вообще импонировали шуточные и танцевальные песни. При этом я не был меломаном, как, например, мой двоюродный брат, у которого был проигрыватель, стоивший космических денег, и который как на работу ходил на рынок в Автово, где покупал и обменивал свои раритетные «пласты». Я родился в эпоху кассет, когда джинсы стали уже общим местом. Зато современный плеер был эксклюзивом, доступным только фарцовщикам.

Читать также:  Танец: как польза танца влияет на физическое и эмоциональное здоровье

— Сейчас все бросились вспоминать 90-е. Как тебе жилось?

— Это время открытых возможностей с совершенно непредсказуемым завтрашним днём. Люди, ложившиеся спать в одном социальном статусе, могли проснуться совершенно в ином. Динамично, круто и опасно.

— С бандитами встречался?

— Это девушки с ними встречались… Если ты начинаешь говорить на бандитские темы, подбирай слова и «следи за базаром». На самом деле у меня были приятели из этой категории граждан. Но бандитами они были в представлении обывателя.

— Или в представлении Уголовного кодекса.

— Да брось! Весь город Санкт-Петербург был одной организованной преступной группировкой, просто кто-то отдавал себе в этом отчёт, а кто-то нет. Помню, одной группировке попало в руки «Радио России Ностальжи». Они предложили нам заполнить эфир какой-нибудь х…й. Так мы с корешем каждую среду стали сидеть на Невском проспекте в открытой студии, а по-человечески — в витрине. В райдере у нас значилась бутылка водки, на которой мы, разумеется, не останавливались. Бухали и п…ли на весь город, слава богу, не на страну, иначе нас бы быстро нашли. В таком режиме продержались месяца два.

— Не пить было слабо?

— Решительно! Мы дали друг другу слово. Более того, после столь основательной тренировки через год мы дали друг другу слово пить каждый день. Продержались пять лет. Тогда казалось, что бухать — это круто. У меня даже был слоган: водка — это я. В моей жизни был день, когда я думал, что сдохну.

— Что спасло?

— Не поверишь! Когда в квартире становилось невыносимо грязно, мы вызывали шлюх, сразу штуки по четыре, чтобы уборка веселее шла. Так вот эти, так сказать, дамы полусвета в те времена, кроме мартини, ничего не пили. Этим напитком я однажды нажрался в хлам. Проснулся утром. Андромедыч (Андрей Антоненко, клавиши, туба) куда-то ушёл, шлюхи тоже. Глаза открываю — прорвана батарея. Вода хлещет, а мне настолько х…о, что я не могу пошевелиться. Хорошо, что Андрюха вернулся. Принёс мне, как сейчас помню, две бутылки «Клинского крепкого». Оно меня спасло: я смог уснуть и выжить. И знаешь, это прекрасно.

Читать также:  Франция объявила ретушированные фото в журналах вне закона

— Что «это»?

— Разговор со смертью, пограничная ситуация, которая позволяет тебе ценить жизнь. В последнее время мне перестало нравиться пить. Так что теперь я делаю это редко.

— Ты что — подался в поклонники ЗОЖ?

— Это очередная мифология, которую нам пытаются навязать. Любой образ жизни нездоровый. Я себя ни в чём не ограничиваю. Ем тортики, пью раз в два месяца. И не могу сказать, что сильно переживаю.

— Просто ты заменил алкоголь «Инстаграмом». Про горячую любовь к крепким напиткам все знают. А закон ты нарушал?

— Так я тебе и сказал! Книжки воровал в сельской библиотеке. Конкретно мной был украден журнал «Иностранная литература», в котором был впервые опубликован роман Умберто Эко «Маятник Фуко». Уверяю, я никому не навредил. Ну кто в посёлке Вронница Новгородской области будет читать Эко?

— Слушай, а ты в 90-е на митинги ходил?

— Баррикады, листовки… Я почувствовал абсолютное счастье, когда над исполкомом нашего района спустили красный флаг и подняли триколор. Но после расстрела Белого дома стало неинтересно. В 98-м году настала новая ж…а — все резко обеднели. Это был обвал и катастрофа. Денег просто не было. Всё встало. Месяц никаких движух, а потом все ринулись бухать и веселиться: или на последние, или в долг. Людям снова пришлось активно шевелить мозгами, заново строить жизнь. Многие поменяли работы, схемы. Эта ломка взбодрила. Между прочим, сейчас будет так же.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь