Женские чулки: история роскоши и соблазна

Война и синтетика

Мода 1920-х годов

Первая мировая война 1914—1918 годов внесла серьезные коррективы не только в повседневную жизнь людей, но и в моду. Она стала значительно более демократичной после того, как женщины вынуждены были активно включиться в общественно-политическую и трудовую жизнь. В результате длина нарядов изменилась, и в новых экстремальных жизненных условиях прекрасный пол наконец-то получил возможность показать свои ножки, которые тысячелетиями были скрыты под длинными юбками и платьями.

В 1920-е годы выйти на улицу без чулок считалось недопустимым, как и в предшествующие времена. Шелковые чулки по-прежнему оставались дорогим аксессуаром и предметом роскоши. Особенно они были необходимы для вечерних нарядов, расшитых бисером и стеклярусом. Ведь в зажигательном танце чарльстон женские ножки в шелковых чулках должны выглядеть безупречно!

В эти годы особое значение приобрел не декор чулок, а их цвет. Среди различных оттенков впервые появился телесный, который стал настоящим афродизиаком для мужчин!

Еще одним важным нововведением стали чулочные изделия из искусственного волокна — вискозы. Они стоили значительно дешевле, поэтому приобрели большую популярность.

12-метровый рекламный манекен с нейлоновым чулком, Нью-Йорк, 1938

Но самым значимым подарком для женщин стало изобретение синтетических волокон. В 1937 году благодаря разработкам американской фирмы DuPont для военной промышленности женщины получили чулки из нейлона, имеющие «прочность стали и тонкость паутины»! Впервые «нейлонки» были предстаалены на Всемирной выставке в 1938 году в Нью-Йорке, где посетителей встречал 12-метровый манекен в виде ноги.

24 октября 1939 года нейлоновые чулки поступили в продажу и имели оглушительный успех. Рекламные призывы убеждали женщин забыть о дорогих шелковых чулках — это наследие прошлого, и отдать предпочтение нейлону: «носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю»! И прекрасный пол очень быстро оценил преимущество нового синтетического материала: в мае 1940 года за четыре дня было продано 4 миллиона пар чулок.

Читать также:  Виртуальная модель Имма – настоящая звезда Инстаграма!

Но начавшаяся Вторая мировая война заставила остановить производство дамских чулок, так как из нейлона пришлось делать парашюты для фронта. Но уже в 1945 году женщины снова получили возможность надеть прозрачные нейлоновые чулки. А те, кто все же не мог себе позволить их купить, приобретали специальную краску и… рисовали чулки на ноге.

В 1950-е годы появляются бесшовные чулки — и на любимом предмете одежды исчезают знаменитее продольные полосы, которые так будоражили мужское воображение! Но вместе с тем новые технологические разработки позволили делать изделия разной степени тонкости, прозрачности и расцветок. Да и цены на нейлоновые чулки стали ниже и сделали их еше более доступными. Знаменитые модные дома также наладили выпуск эксклюзивных изделий из нейлона.

Но и кружевные чулки тоже не были забыты знаменитыми модельерами. Только теперь для ажурных переплетений использовали синтетические волокна, а не шелковые нити.

Чулки — самый идеологический товар в мире!

Чулки, Модный дом «Скиапарелли». Франция, 1950-е. Частное собрание

В послевоенные годы в условиях противостояния СССР и стран Запада чулки превратились в мощное идеологическое оружие. Советские женщины, невзирая ни на какие политические и экономические преграды, придумывали разнообразные ухищрения, чтобы обладать этим желанным аксессуаром.

В 1957 году в Голливуде был снят фильм «Шелковые чулки» с Фредом Астером и Сид Чарисс в главных ролях. В 1958 году фильм получил «Золотой глобус» и очень понравился западным зрителям, но в СССР никогда не был показан. Все дело в том, что главная героиня Нина Ющенко — партийный функционер, роль которой блестяще исполнила Сид Чарисс, не смогла выдержать испытания капиталистической системой ценностей. А во всем оказались виноваты… любовь и шелковые чулки! Они пробудили в коммунистке Нине женственность и желание любить. Когда Нина все же решается снять советские грубые чулки и надеть шелковые, то на глазах у зрителей происходит чудесное превращение коммунистки Нины Ющенко в очаровательную женщину! Действительно, власть чулок не имела границ, в том числе идеологических.

Читать также:  Мужской шейный платок. История этой детали костюма

XXI век и интернет

Во 2-й половине XX века главным конкурентом чулок стали колготки. Они во многих смыслах более удобны и до сих пор остаются необходимым предметом в женском гардеробе. На время чулки были практически забыты, но благодаря французскому дизайнеру нижнего белья Шанталь Томас снова стати важнейшим аксессуаром, который вошел в арсенал дамских средств для обольщения мужчин. Мадам Томас занялась возрождением интереса к чулкам еще в 1970-е годы, но ее бренд до сих продолжает создавать коллекции нижнего белья, в том числе и чулок. Кроме Шанталь Томас чулки сегодня стали продавать многие брендовые магазины, специализирующиеся на чулочно-носочной продукции — Calzedonia, Victoria’s Secret и др.

Но вот с приобретением шелковых чулок сегодня дело обстоит значительно сложнее. Найти их в бутиках и магазинах крайне непросто, но возможно. Они, как и прежде, относятся к товарам категории Lux и стоят дорого. На сегодняшний день наиболее доступный способ стать обладательницей шелковых чулок — это заказать их в интернет-бутике знаменитой французской марки Cervin. Этот бренд сегодня производит потрясающие шелковые чулки с различными узорами и отделкой, которые продолжают лучшие традиции европейских мастеров прошлых столетий, позволяя женщинам оставаться очаровательными, соблазнительными, желанными! Так что триумфальное шествие чулок продолжается!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь