Женские чулки: история роскоши и соблазна

Война и синтетика

Мода 1920-х годов

Первая мировая война 1914—1918 годов внесла серьезные коррективы не только в повседневную жизнь людей, но и в моду. Она стала значительно более демократичной после того, как женщины вынуждены были активно включиться в общественно-политическую и трудовую жизнь. В результате длина нарядов изменилась, и в новых экстремальных жизненных условиях прекрасный пол наконец-то получил возможность показать свои ножки, которые тысячелетиями были скрыты под длинными юбками и платьями.

В 1920-е годы выйти на улицу без чулок считалось недопустимым, как и в предшествующие времена. Шелковые чулки по-прежнему оставались дорогим аксессуаром и предметом роскоши. Особенно они были необходимы для вечерних нарядов, расшитых бисером и стеклярусом. Ведь в зажигательном танце чарльстон женские ножки в шелковых чулках должны выглядеть безупречно!

В эти годы особое значение приобрел не декор чулок, а их цвет. Среди различных оттенков впервые появился телесный, который стал настоящим афродизиаком для мужчин!

Еще одним важным нововведением стали чулочные изделия из искусственного волокна — вискозы. Они стоили значительно дешевле, поэтому приобрели большую популярность.

12-метровый рекламный манекен с нейлоновым чулком, Нью-Йорк, 1938

Но самым значимым подарком для женщин стало изобретение синтетических волокон. В 1937 году благодаря разработкам американской фирмы DuPont для военной промышленности женщины получили чулки из нейлона, имеющие «прочность стали и тонкость паутины»! Впервые «нейлонки» были предстаалены на Всемирной выставке в 1938 году в Нью-Йорке, где посетителей встречал 12-метровый манекен в виде ноги.

24 октября 1939 года нейлоновые чулки поступили в продажу и имели оглушительный успех. Рекламные призывы убеждали женщин забыть о дорогих шелковых чулках — это наследие прошлого, и отдать предпочтение нейлону: «носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю»! И прекрасный пол очень быстро оценил преимущество нового синтетического материала: в мае 1940 года за четыре дня было продано 4 миллиона пар чулок.

Читать также:  Тренд: фирменный прикид в аренду

Но начавшаяся Вторая мировая война заставила остановить производство дамских чулок, так как из нейлона пришлось делать парашюты для фронта. Но уже в 1945 году женщины снова получили возможность надеть прозрачные нейлоновые чулки. А те, кто все же не мог себе позволить их купить, приобретали специальную краску и… рисовали чулки на ноге.

В 1950-е годы появляются бесшовные чулки — и на любимом предмете одежды исчезают знаменитее продольные полосы, которые так будоражили мужское воображение! Но вместе с тем новые технологические разработки позволили делать изделия разной степени тонкости, прозрачности и расцветок. Да и цены на нейлоновые чулки стали ниже и сделали их еше более доступными. Знаменитые модные дома также наладили выпуск эксклюзивных изделий из нейлона.

Но и кружевные чулки тоже не были забыты знаменитыми модельерами. Только теперь для ажурных переплетений использовали синтетические волокна, а не шелковые нити.

Чулки — самый идеологический товар в мире!

Чулки, Модный дом «Скиапарелли». Франция, 1950-е. Частное собрание

В послевоенные годы в условиях противостояния СССР и стран Запада чулки превратились в мощное идеологическое оружие. Советские женщины, невзирая ни на какие политические и экономические преграды, придумывали разнообразные ухищрения, чтобы обладать этим желанным аксессуаром.

В 1957 году в Голливуде был снят фильм «Шелковые чулки» с Фредом Астером и Сид Чарисс в главных ролях. В 1958 году фильм получил «Золотой глобус» и очень понравился западным зрителям, но в СССР никогда не был показан. Все дело в том, что главная героиня Нина Ющенко — партийный функционер, роль которой блестяще исполнила Сид Чарисс, не смогла выдержать испытания капиталистической системой ценностей. А во всем оказались виноваты… любовь и шелковые чулки! Они пробудили в коммунистке Нине женственность и желание любить. Когда Нина все же решается снять советские грубые чулки и надеть шелковые, то на глазах у зрителей происходит чудесное превращение коммунистки Нины Ющенко в очаровательную женщину! Действительно, власть чулок не имела границ, в том числе идеологических.

Читать также:  Настроение хайку: почувствовать себя благородным японцем

XXI век и интернет

Во 2-й половине XX века главным конкурентом чулок стали колготки. Они во многих смыслах более удобны и до сих пор остаются необходимым предметом в женском гардеробе. На время чулки были практически забыты, но благодаря французскому дизайнеру нижнего белья Шанталь Томас снова стати важнейшим аксессуаром, который вошел в арсенал дамских средств для обольщения мужчин. Мадам Томас занялась возрождением интереса к чулкам еще в 1970-е годы, но ее бренд до сих продолжает создавать коллекции нижнего белья, в том числе и чулок. Кроме Шанталь Томас чулки сегодня стали продавать многие брендовые магазины, специализирующиеся на чулочно-носочной продукции — Calzedonia, Victoria’s Secret и др.

Но вот с приобретением шелковых чулок сегодня дело обстоит значительно сложнее. Найти их в бутиках и магазинах крайне непросто, но возможно. Они, как и прежде, относятся к товарам категории Lux и стоят дорого. На сегодняшний день наиболее доступный способ стать обладательницей шелковых чулок — это заказать их в интернет-бутике знаменитой французской марки Cervin. Этот бренд сегодня производит потрясающие шелковые чулки с различными узорами и отделкой, которые продолжают лучшие традиции европейских мастеров прошлых столетий, позволяя женщинам оставаться очаровательными, соблазнительными, желанными! Так что триумфальное шествие чулок продолжается!